Новости

$arResult[

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ НАКЛАДНОЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ ВОЗМОЖНО УЖЕ К КОНЦУ 2018 ГОДА

12 Июля 2018

12 июля 2018, Екатеринбург. В рамках Пятого Российско-Китайского ЭКСПО прошел круглый стол «Внедрение безбумажных технологий перевозок грузов между Россией и Китаем».

Участники обсудили национальную практику применения электронных документов при осуществлении перевозки в международном грузовом сообщении, обменялись опытом создания единого информационного пространства по перевозкам контейнерными поездами, рассказали о взаимодействии с контролирующими госорганами в этом вопросе, в частности, с Таможенной службой России.

Заместитель главного инженера центра фирменного транспортного обслуживания «РЖД» Юрий Суродин выступил с докладом о состоянии деятельности перевозчика:
«Ежемесячно в России с электронной подписью оформляется 1,8 млн документов. На данный момент за счет реализации опытного проекта трансграничного обмена данными обеспечивается обмен электронными накладными на направлении Россия — Финляндия. Для тиражирования проекта на другие направления мы должны внести изменения в Налоговый кодекс, что сейчас и делается. И в начале 2019 года мы распространим электронную накладную на другие международные направления, в том числе и на китайское».


Начальник отдела системного строительства Департамента науки и информатизации КЖД Лю Давэй отметил, что и российская и китайская сторона заинтересованы в уменьшении сроков доставки международных грузов:
«Россия - самый большой партнер Китая, на которого приходится половина всех железнодорожных международных перевозок. В абсолютных цифрах это 25 миллионов тонн грузов в год. Электронный документооборот уже работает в наших странах для внутренних перевозок. Сегодня наша задача - как можно скорее запустить безбумажный обмен между нашими странами. Этому препятствует отсутствие соглашения с ФТС России, а также некоторые юридические формальности. Кроме того, открытым остается вопрос о формате унифицированной электронной подписи».

Свое видение целевой модели внедрения полноценного безбумажного документооборота озвучил заместитель главного инженера центра фирменного транспортного обслуживания «РЖД» Юрий Суродин:

«Каждый экспортный груз, попадающий в Россию, должен сопровождаться четырьмя документами: два железнодорожных документа (накладная СМГС с электронной подписью с правом доступа определенного круга лиц, в том числе и ФТС и поездная передаточная ведомость) и два сопроводительных документа (инвойс и упаковочный лист). Эти документы формируют полноценный пакет документов для ФТС. На данный момент только первые два документа подгружаются в систему, наша задача включить в цепочку их все».

Также на круглом столе обсудили такой важный аспект, как организацию безбумажных грузоперевозок по транзитным коридорам. Сейчас пилотный проект работает на направлении из Калининграда через Литву, Белоруссию в Россию и Казахстан. Если технология будет отработана, то может быть перенесена при перевозке грузов из Китая через Россию в Европу.

Начальник сектора международного сотрудничества и взаимодействия с ФОИВ Проектно-конструкторского-технологического бюро по системам информатизации – Центра цифровых технологий «РЖД» Ирина Сергеева рассказала о подключении таможенных органов к электронному документообороту для упрощения контрольных процедур:

«Экспериментальный полигон запускается на российско-белорусской границе. По электронным транзитным декларациям мы планируем возить груз, поступающий через погранпереход Наушки (Россия) и выходящий через погранпереход Брест (Беларусь). Это позволит перевозчикам завершить процедуру таможенного транзита без каких-либо бумажных документов. Если опыт, который мы планируем запустить в начале 2019 года, окажется успешным, то он распространится на все трансграничные перевозки».

Начальник управления по работе электронной торговой площадки «Грузовые перевозки «РЖД» Наталья Змейкова рассказала об «Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» как российской основе для создания единого информационного пространства по перевозкам контейнерными поездами с участием железных дорог и других заинтересованных сторон.


***
Российско-Китайское ЭКСПО проходит ежегодно с 2014 года с чередованием принимающих городов – г. Харбин (КНР)/ г. Екатеринбург (Россия). Впервые Екатеринбург принимал РКЭ в 2016 году. Тогда российско-китайскую экспозицию посетили заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, Вице-премьер Госсовета Китая Ван Ян, Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и другие почетные гости. Выставку посетило более 400 делегаций из России и Китая, общее количество посетителей превысило 48 тыс. человек. Порядка 250 российских и китайских предприятий были представлены на экспозиции общей площадью 8 500 кв. м. Более 18 отраслевых форумов состоялось в рамках проекта, 24 соглашения были подписаны на полях выставки.


Оператор – компания «Бизнес Ивент» (http://business-event.com/ru/), входящая в Группу компаний «Формика» (http://formika.ru/).


Медиапартнеры
Организаторы
Минпромторг России
Минэкономразвития России
Правительство Свердловской области
Ministry of Commerce of the People's Republic of China
Heilongjiang Province People's Government
Операторы
FORMIKA
Trade development bureau, Ministry of commerce, PRC
Heilongjiang convention and exhibition bureau