Новости

$arResult[

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ВСМ «ЕВРАЗИЯ»: ВРЕМЯ ПРИДЕТ»

11 Июля 2018

11 июля 2018, Екатеринбург. В рамках Пятого Российско-Китайского ЭКСПО прошел круглый стол «ВСМ «Евразия»: Время придет».
Грузопассажирская высокоскоростная магистраль «Евразия» обещает стать крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта, который позволит сократить сроки наземной доставки по маршруту Шанхай - Берлин с 15 до 2-3 дней. Стоимость российского участка ВСМ, на который приходится почти 40% пути «Евразии» оценивается в 3,58 трлн. рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту «Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая Сопка (граница с Казахстаном)».  

В основном докладе первый заместитель генерального директора «РЖД» Александр  Мишарин подробно обрисовал экономические выгоды и потенциал спроса на высокоскоростные пассажирские и грузоперевозки в рамках ВСМ «Евразия»:
«Проект «Евразия» - это не только четырехкратное увеличение объема  перевозок, но и повышение уровня экономической связности регионов. Сейчас идет активная подготовка технической  документации для строительства скоростной магистрали Москва — Казань, и мы все заинтересованы в скорейшем начале строительства. Далее первоочередными проектами ВСМ в РФ являются участки Казань - Екатеринбург и Екатеринбург – Челябинск».


Председатель правления China Railway International Ян Чжун Минь видит основной задачей на нынешнем этапе совместную работу по стандартизации перевозок:
«Предлагаем в этой работе четыре направления: разработать межправительственное соглашение, начать сотрудничество технических специалистов всех заинтересованных стран, ускорить запуск проекта СМ Москва - Казань, заручиться законодательной поддержкой государства в части упрощения таможенных норм и документооборота».


Ученый секретарь межведомственного координационного совета «Транснациональное развитие Евразийского континента» Владимир Литвинцев рассказал о подготовке стратегического проекта «Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС», частью которого является ВСМ «Евразия»:
«Создание евразийского коридора не самоцель, а важнейший геополитический инструмент, который позволит придать новый вектор развития отдаленным территориям и агломерациям». ​


Также в панельной дискуссии в качестве экспертов приняли участие: директор по развитию бизнеса «РЖД Логистика» Денис Мазурин, руководитель практики консультационных услуг в области капитального строительства, инфраструктуры и привлечения заемного финансирования PricewaterhouseCoopers Михаил  Баженов,  казахские партнеры из национальной компании «Қазақстан темір жолы» и топ-менеджмент компании «Китайские железные дороги».


***
Российско-Китайское ЭКСПО проходит ежегодно с 2014 года с чередованием принимающих городов – г. Харбин (КНР)/ г. Екатеринбург (Россия). Впервые Екатеринбург принимал РКЭ в 2016 году. Тогда российско-китайскую экспозицию посетили заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, Вице-премьер Госсовета Китая Ван Ян, Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и другие почетные гости. Выставку посетило более 400 делегаций из России и Китая, общее количество посетителей превысило 48 тыс. человек. Порядка 250 российских и китайских предприятий были представлены на экспозиции общей площадью 8 500 кв. м. Более 18 отраслевых форумов состоялось в рамках проекта, 24 соглашения были подписаны на полях выставки.


Оператор – компания «Бизнес Ивент» (http://business-event.com/ru/), входящая в Группу компаний «Формика» (http://formika.ru/).


Медиапартнеры
Организаторы
Минпромторг России
Минэкономразвития России
Правительство Свердловской области
Оператор
FORMIKA