Новости

$arResult[

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ВСМ «ЕВРАЗИЯ»: ВРЕМЯ ПРИДЕТ»

11 Июля 2018

11 июля 2018, Екатеринбург. В рамках Пятого Российско-Китайского ЭКСПО прошел круглый стол «ВСМ «Евразия»: Время придет».
Грузопассажирская высокоскоростная магистраль «Евразия» обещает стать крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта, который позволит сократить сроки наземной доставки по маршруту Шанхай - Берлин с 15 до 2-3 дней. Стоимость российского участка ВСМ, на который приходится почти 40% пути «Евразии» оценивается в 3,58 трлн. рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту «Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая Сопка (граница с Казахстаном)».  

В основном докладе первый заместитель генерального директора «РЖД» Александр  Мишарин подробно обрисовал экономические выгоды и потенциал спроса на высокоскоростные пассажирские и грузоперевозки в рамках ВСМ «Евразия»:
«Проект «Евразия» - это не только четырехкратное увеличение объема  перевозок, но и повышение уровня экономической связности регионов. Сейчас идет активная подготовка технической  документации для строительства скоростной магистрали Москва — Казань, и мы все заинтересованы в скорейшем начале строительства. Далее первоочередными проектами ВСМ в РФ являются участки Казань - Екатеринбург и Екатеринбург – Челябинск».


Председатель правления China Railway International Ян Чжун Минь видит основной задачей на нынешнем этапе совместную работу по стандартизации перевозок:
«Предлагаем в этой работе четыре направления: разработать межправительственное соглашение, начать сотрудничество технических специалистов всех заинтересованных стран, ускорить запуск проекта СМ Москва - Казань, заручиться законодательной поддержкой государства в части упрощения таможенных норм и документооборота».


Ученый секретарь межведомственного координационного совета «Транснациональное развитие Евразийского континента» Владимир Литвинцев рассказал о подготовке стратегического проекта «Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС», частью которого является ВСМ «Евразия»:
«Создание евразийского коридора не самоцель, а важнейший геополитический инструмент, который позволит придать новый вектор развития отдаленным территориям и агломерациям». ​


Также в панельной дискуссии в качестве экспертов приняли участие: директор по развитию бизнеса «РЖД Логистика» Денис Мазурин, руководитель практики консультационных услуг в области капитального строительства, инфраструктуры и привлечения заемного финансирования PricewaterhouseCoopers Михаил  Баженов,  казахские партнеры из национальной компании «Қазақстан темір жолы» и топ-менеджмент компании «Китайские железные дороги».


***
Российско-Китайское ЭКСПО проходит ежегодно с 2014 года с чередованием принимающих городов – г. Харбин (КНР)/ г. Екатеринбург (Россия). Впервые Екатеринбург принимал РКЭ в 2016 году. Тогда российско-китайскую экспозицию посетили заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, Вице-премьер Госсовета Китая Ван Ян, Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и другие почетные гости. Выставку посетило более 400 делегаций из России и Китая, общее количество посетителей превысило 48 тыс. человек. Порядка 250 российских и китайских предприятий были представлены на экспозиции общей площадью 8 500 кв. м. Более 18 отраслевых форумов состоялось в рамках проекта, 24 соглашения были подписаны на полях выставки.


Оператор – компания «Бизнес Ивент» (http://business-event.com/ru/), входящая в Группу компаний «Формика» (http://formika.ru/).


Медиапартнеры
Организаторы
Минпромторг России
Минэкономразвития России
Правительство Свердловской области
Ministry of Commerce of the People's Republic of China
Heilongjiang Province People's Government
Операторы
FORMIKA
Trade development bureau, Ministry of commerce, PRC
Heilongjiang convention and exhibition bureau